Рабочий день фрилансера: пример из жизни в режиме home-office

. Категория Работа из дома - инструменты

рабочий день фрилансера

den frilansera 2Каждый, кто работает в режиме home-office (домашний офис), сталкивается с необходимостью планировать свой рабочий день фрилансера. Как же правильно распорядиться своим временем. чтобы получить и прибыль, и удовольствие от работы? Я расскажу о  своем личном  опыте.

Мой долгожданный декретный отпуск портили мысли о том, как встретит меня любимое кадровое агентство после выхода из декрета. Поэтому, когда я узнала, что произошла ликвидация предприятия, я ничуть не расстроилась. Задумавшись о поисках новой работы, стала просматривать вакансии и рассылать свои резюме. Но я столкнулась с тем, что ответом на мои звонки и письма была тишина. Причины были не новы – многие руководители  опасаются таких соискательниц. «Молодая сотрудница будет ходить на больничные с маленьким ребенком, а еще она может надумать уйти снова в декрет,» – думает директор. 

Поначалу я огорчалась, считала это вселенской несправедливостью, однако по прошествии нескольких недель поисков, я поняла, что меня вполне устраивает сложившаяся ситуация. Кто из нас не мечтал хоть раз в жизни избавиться от надоедливого будильника, строгого начальника и начать самостоятельно планировать свой день? Такие возможности дает фриланс – работа дома, в большинстве случаев через интернет. Конечно, существует опасность расслабиться и перепутать день с ночью, что отрицательно скажется на вашем самочувствии и здоровье организма в целом. Поэтому я пришла к тому, что необходимо планировать свой рабочий  день фрилансера. 

Итак, начнем с пробуждения и утренних процедур. Путем проб и ошибок, я поняла, что самое продуктивное для меня время – в первой половине дня. К тому же, я – мама, и мой сын ни за что не позволит мне нежиться в постельке, если проснулся сам. Будит он меня около 7.30 утра. К этому времени муж обычно уже уезжает на работу. Неспешно совершив утренние процедуры, одеваемся и отправляемся в детский сад, который расположен в 5 минутах ходьбы от нашего дома. Вернувшись домой, я завтракаю, пью кофе и включаю компьютер - мой рабочий день начинается около 9.30 утра. 

den frilanseraНачинаю работу с того, что подчищаю незаконченные со вчерашнего дня «хвостики» и приступаю к выполнению важных дел. Именно важных, а не срочных. Мне удобно придерживаться школьных 40 минут для непрерывной работы. Для этого использую таймер. По истечении такой сорокоминутки устраиваю себе 15-ти минутный перерыв. На время перерыва полностью абстрагируюсь от текущих рабочих дел и балую себя любимым чаем или кофе. В это время могу полистать журнал или выйти на балкон и наблюдать за играющими во дворе детьми, котами, смешными птицами или просто смотреть на облака. Согласитесь, это несомненный плюс рабочего дня фрилансера – в свой перерыв вы можете делать все, что угодно – даже поваляться на любимом диване. А кто позволит вам исполнять такие «трюки» в офисе? 

Продолжаем работу, стараясь не отвлекаться на соцсети. Я, например, на рабочем компьютере, их просто заблокировала. Работаю в таком режиме примерно до 13.00.   После этого выключаю компьютер и занимаюсь домашними делами – готовлю, убираю, стираю и т.д. Если остается свободное время, смотрю сериал или читаю книгу. В 16.00 забираю сына из садика и отправляюсь с ним на прогулку – в парк или на набережную. Мы любим такие прогулки – болтаем, играем, катаемся на каруселях. Иногда во время таких прогулок я обдумываю фразы для статей. Возвращаемся домой мы около 18.00.  

Обычно к 19.00 вся семья в сборе, и мы садимся ужинать. После ужина проводим время так, как нам хочется, например, можем всей семьей смотреть интересный фильм или играть в настольные игры. Иногда устраиваем с сыном литературные вечера за чтением любимых сказок или отгадыванием загадок. Около 9 вечера укладываю сына спать и планирую свой рабочий день фрилансера на завтра. 

Вот так выглядит мой день. Конечно, возможны различные изменения в распорядке. Мне это очень нравится (а иначе зачем я уходила во фриланс?) и я пользуюсь свободой от офиса по полной. Например, если за окном льет дождь, мы с сыном можем устроить себе внеочередной выходной и никуда не пойти, или, наоборот, летом просто нельзя себе позволить пропустить поход на море.

Итак, если вас не хотят брать на работу после декрета, не спешите отчаиваться. Возможно, это повод задуматься над  самореализацией в другом русле. Помните, что работа – это не сама цель, а лишь средство достижения целей. А какие цели вы ставите перед собой сегодня – решать только вам!

Автор: Оксана Шмакова

Комментарии

Зарегистрировано участников: 24467
Яндекс.Метрика